29.07.2021

FT: семь теорий заговора РФ по делу Скрипалей раскрыли в Лондоне

Поддерживаемые государством российские СМИ распространили семь различных теорий заговора об отравлении бывшего двойного агента и экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Сослбери, к такому заключению пришли авторы доклада из Королевского колледжа Лондона, пишет газета Financial Times.

Речь идет о телеканале Russia Today и новостном агентстве Sputnik, которые использовали в качестве "средства дезинформации", пишет FT. Авторы доклада утверждают, что издания в прошлом году распространили 138 противоречивых сообщений об отравлении с использованием нервно-паралитического вещества "Новичок".

Распространяя дезинформацию, RT и Sputnik создали "запутанную картину событий" в Солсбери, говорится в материале.

FT добавляет, что спустя несколько недель после нападения на Скрипалей, Великобритания обвинила Россию в распространении ложных теорий заговора, которые могли помешать расследованию британских властей случившегося в Солсбери.

Напомним, в марте 2018 года в британском Солсбери были отравлены бывший двойной агент Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, приехавшая из Москвы навестить отца. Пару обнаружили полицейские, после чего их госпитализировали. После частичного восстановления Скрипалей выписали из больницы. В настоящее время их местонахождение неизвестно.