Депутат Государственной думы РФ Наталья Поклонская заявила, что директор канцелярии главы Императорского дома Романовых Александр Закатов использовал прием советской власти, объявлявшей верующих безумными. Об этом она рассказала в комментарии РБК.
По словам Поклонской, поведение Закатова напоминает «истерику базарной торговки, уличенной в продаже поддельного товара».
Депутат заявила, что готова оспорить обвинения в суде.
По словам Поклонской, «ненависть» сближает Закатова со следователем Генпрокуратуры Украины Андреем Атаманчуком, который расследует уголовное дело о госизмене в отношении нее. Однако, считает «экс-прокурор» Крыма, Атаманчук может быть недоволен, ведь поставленный ей «диагноз» позволит в итоге избежать уголовной ответственности.
С 28 мая по 3 июня Романовы находились в оккупированном Крыму. Поездка была посвящена поддержке незаконного референдума, который прошел в Крыму в 2014 году. Во время визита они проехали по недавно открытому оккупантами Крымскому мосту на авто «Лада».
Поклонскую возмутила эта поездка. Она назвала наследников императорской семьи самопровозглашенными и подчеркнула, что княгиня с сыном – потомки Кирилла Романова, который, по мнению «экс-прокурора», предал государя Николая II и присягнул революции.
В ответ Закатов обвинил Поклонскую в клевете, но отметил, что императорский дом не будет призывать ее к ответственности, поскольку душевное состояние депутата «крайне нестабильно».
«Императорский дом совершенно спокойно относится к безумию госпожи Поклонской. Мы сожалеем о ее нынешнем душевном состоянии. Желаем ей скорейшего выздоровления. Думаем, что когда-нибудь Господь пошлет ей вразумление и она покается и извинится. Если этого не произойдет – тем хуже для нее», – подытожил он.
Поклонская была сотрудницей украинской прокуратуры. В мае 2014 года, вскоре после оккупации Крымского полуострова Россией, ее назначили “прокурором” Крыма. Генпрокуратура Украины весной того же года открыла против Поклонской уголовное производство по подозрению в государственной измене, в апреле 2016-го – по подозрению в причастности к запрету деятельности Меджлиса крымскотатарского народа.