работа

Страховые компании продали КАСКО на 1,3 млрд. грн

Десятка крупнейших игроков рынка КАСКО по итогам 9 месяцев 2010 года собрала 1,3 млрд. страховых премий. Это на 13,3% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит в своем рейтинге журнал Insurance TOP.

Лидером рынка КАСКО стала компания «АХА». За 9 месяцев страховщик собрал с автовладельцев 332,3 млн. грн. страховых премий, что на 1 млн. грн. меньше, чем в прошлом году.

Клиентов стало меньше

«АХА» – далеко не единственный игрок рынка КАСКО из топ-10, у которого по сравнению с 9 месяцами прошлого года уменьшились премии по этому виду страхования. Падение объемов продаж полисов КАСКО также показали Украинская страховая группа, «Оранта», «Инго Украина», «Дженерали Гарант» и СГ «ТАС».

А вот такие компании, как «Уника», УПСК, «ПЗУ Украина» и «Альфа-Страхование», наоборот, продолжат наращивать объемы премий. Какие-то из этих компаний удачно развивают партнерские программы с банками и продолжают страховать заемщиков, какие-то – наращивают объемы за счет активной маркетинговой политики и активизации работы областных и районных центрах.

Страховщики, у которых снизились объемы продаж, сетуют на отсутствие у клиентов интереса к «добровольным» покупкам полисов КАСКО.

«Основная проблема КАСКО — это снижение платежеспособного спроса. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда люди становятся клиентами страховых компаний только по требованию банка при получении кредита. Рассчитавшись с кредитом, единицы продолжают страховать свои автомобили по собственной инициативе. Страхование для наших сограждан далеко не первоочередная услуга. Таким образом, если в 2009 году главной проблемой страхового рынка был демпинг, то сейчас — уменьшение количества клиентов», – отмечает генеральный директор страховой компании «Доминант» Александр Лищук.

Новые подходы к продажам полисов

В итоге страховщикам приходится переориентироваться в своих подходах к КАСКО. «Компании начали пересматривать подходы к формированию портфеля, применяя отдельные тарифы по группам автомобилей или по каждой марке и модели отдельно. При этом на рынке наблюдалась общая тенденция увеличения тарифов по недорогим и спортивным автомобилям. Также практически все страховщики ввели надбавки для молодых водителей (до 25 лет) и с малым (до 2-лет) стажем вождения», – рассказывает начальник департамента андеррайтинга компании  «Инго Украина» Сергей Ханин.

По его словам, чтобы привлечь к добровольному страхованию больше автовладельцев, страховщики начали массово предлагать так называемые бюджетные программы КАСКО.

Лидеры рынка КАСКО*


* На начало октября 2010 года

Данные журнала Insurance TOP

delo.ua

Comments are closed

Реклама

groshi.biz
Войти -