работа

Основные этапы асфальтирования дорог

indexУкладку асфальта лучше поручить строителям-специалистам, но для понимания процесса заказчику полезно познакомиться с этапами асфальтирования.

1. Спланируйте, какую территорию необходимо асфальтировать, как будут расположены бордюры, направление потоков дождевой воды, расположение канализационных люков. Основанием покрытия является щебень, а сверху укладывается несколько слоев асфальта. Толщина щебня и количество слоев асфальта зависят от нагрузки асфальтированной поверхности. Пешеходная дорожка выполняется подложкой из щебня в 15 см и одним слоем асфальта. Дорога с передвижением тяжелого транспорта требует основания слоем 35 см щебенки и трех слоев асфальта.

Нужно также продумать, какую технику вы или же специалисты будут задействовать. Специализированные фирмы имеют свое оборудование для работы на дорогах, или же его необходимо будет приобрести, к примеру, можно купить грейдер. Согласитесь, без него никуда, в дорожно-строительных работах он будет очень даже кстати.

2. Придомовая территория и асфальт располагаются на одном уровне. В почве роют траншею, которая позволит общую толщину покрытия заглубить в землю, а последний слой асфальта остается наверху. Дно и стенки траншеи уплотняются виброплитой или катком.

3. Насыпается основание из щебня. При расчетной толщине основания не более 15 см засыпается щебенка средней фракции. Если основание толстое, то его рекомендуют делать в несколько слоев: крупный щебень укладывают на низ траншеи, затем слой щебня фракции 20-40 мм, последний слой фракция до 20 мм. Не меньше пяти раз каждый слой прокатывют катком. На этой стадии работ создается уклон для сбора дождевой воды. Толщину слоев и угол наклона контролируют нивелирами.

4. Укладка асфальта. Каждый слой асфальта прокатывается катком, толщина одного слоя 4-5 см. Для укладки полотна размером 10 м² требуется тонна асфальтовой смеси. Горячая смесь подвозится самосвалом, разравнивается на подготовленном основании и уплотняется катком. Для улучшения сцепки между слоями каждый слой асфальта заливается битумом.

5. Качество уплотнения зависит от веса катка. При движении по готовому асфальту тяжелого транспорта используют катки массой больше 6 тонн. Пешеходные дорожки уплотняют катками в 2-4 тонны. Ручные катки и виброплиты применяют в труднодоступных местах или на маленьких дорожках.

Comments are closed

Реклама

groshi.biz
Войти -