работа

Нажива на скоростных трассах

Две вылетные трассы, которые появятся в Петербурге, все-таки будут платными. В Смольном не видят иного способа возвести эти магистрали — № 7 и Фаянсовую — Зольную, — кроме как с использованием механизма государственно-частного партнерства. Уже известны и возможные инвесторы – Ситибанк, Сбербанк и ВТБ. Последний, напомним, является одним из тех, кто получит прибыль от эксплуатации ЗСД.
О том, что так называемые «вылетные» магистрали будут строить исключительно на основе механизма государственно-частного партнерства, журналистам рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Речь идет о двух скоростных трассах, которые планируется использовать для скоростного выезда из города. Одна из них пройдет от южного участка ЗСД в Московском районе в Красногвардейский район до КАД, вторая – от Таврической улицы до Выборгского шоссе. В обоих случаях будет построено по новому мосту: в створе Зольной и Фаянсовой улиц и от Смольной до Арсенальной набережных.

В ближайшее время должно начаться проектирование этих магистралей. Построить их планируется к 2017 — 2018 годам. При этом, как рассказал Борис Мурашов, трасса, по которой пройдет магистраль Фаянсовая — Зольная, уже определена. Что касается магистрали № 7, то ее маршрут еще может частично измениться: согласно Генплану, ее нужно строить через Удельный парк, против чего выступают горожане.

По словам Бориса Мурашова, в Смольном не видят иного способа возвести эти магистрали, кроме как на основе государственно-частного партнерства. Это означает, что часть денег пойдет из бюджета, остальные – вложат инвесторы. Более того, по словам чиновника, три крупных банка – Ситибанк, Сбербанк и ВТБ – уже прислали свои положительные заключения по этим проектам, подтвердив тем самым свой интерес. Однако пока сложно сказать, как распределятся доли города и инвестора: конкретные финансовые модели будут обсуждаться в Смольном в ближайшее время, пишет spbvoditel.ru.

Необходимость привлечения инвестора понятна. Чиновники уже подсчитали, что стоимость одного километра каждой магистрали составит около 2,5 — 3 млрд рублей. Это связано с тем, что практически на всем протяжении они пройдут по эстакадам, то есть фактически будут представлять собой один большой мост. Протяженность трассы от Таврической до Выборгского шоссе – 17 км, в створе Фаянсовой и Зольной – 17,4 (с подходами к ЗСД и КАДу — 24 км). Таким образом, первая обойдется примерно в 42 млрд рублей, вторая – в 60. И без привлечения частного инвестора потянуть такие дорогие объекты будет весьма проблематично.

Для простых горожан вся эта финансовая математика означает только одно: с большой вероятностью проезд по вылетным магистралям будет платным, о чем ранее чиновники говорили только как о возможности. Ведь взимание платы за проезд – это практически единственный способ получить прибыль с дорожного проекта.

Отметим, один из возможных инвесторов – ВТБ – уже имеет в своем инфраструктурном портфеле одну платную трассу в Петербурге. Как известно, банк является одним из учредителей консорциума «Магистраль Северной столицы», который будет строить центральный участок ЗСД, а затем эксплуатировать его в течение 30 лет. ВТБ также высказывала интерес к конкурсу на строительство 30-километрового участка скоростной трассы Петербург – Москва, которая, как известно, также будет платной.

Стоит также напомнить, что старшим вице-президентом ВТБ является бывший вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, который во время работы в Смольном отвечал как раз за инвестиции и дорожную инфраструктуру. Там же, в должности заместителя председателя правления, работает другой вице-губернатор из команды Валентины Матвиенко – Михаил Осеевский.

Comments are closed

Свежие новости

Курсы валют

Курсы валют

Реклама

groshi.biz
Войти -